КАТАЛОГ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАЗАНИ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ:

ГлавнаяБлогиКрасиво!Сухая косметика: находка или «подделка»?

Сухая косметика: находка или «подделка»?

Автор
Опубликовано: 1910 дней назад (25 августа 2013)
Блог: Красиво!
Редактировалось: 2 раза — последний 25 августа 2013
0
Голосов: 0
Уже несколько лет я веду поиски «своей» косметики. Главным критерием поисков является минимальное содержание химических компонентов или их отсутствие. Почти год я не пользуюсь гелем для душа, промышленными кремами для лица и очень давно мечтала заменить промышленный шампунь на альтернативный вариант, без лауретсульфата и лаурилсульфата натрия, высушивающих и раздражающих кожу.
В шампунях именно эти вещества приводят к тому, что кожа головы привыкает ко все более частому мытью, что для волос нисколько не полезно.

О вредных компонентах в косметике мы поговорим позже, а также о том, что можно сделать, чтобы не пользоваться промышленной косметикой. В этот раз – немного другая, но не менее интересная история мошенничества с использованием бренда косметики.

Два месяца назад через сайт http://www.holinka.ru/ (через i) я приобрела сухую косметику, как я мечтала, вообще не содержащую никакой химии. Благодаря сухому способу хранения, ей не нужны консерванты, ПАВ заменены в нем натуральными ингредиентами и содержатся только травы и минералы. В процессе использования возник небольшой вопрос, прояснить который я решила в Интернете и сразу же наткнулась на сайт http://www.holynka.ru/ (через y).

На странице мне сообщали: «Закрытое акционерное общество «Таёжный Исток» в 2010 году было переименовано в «Косметика Волшба». В связи с появлением одноимённой продукции (декларирующей «разработки» неких «учёных Новосибирского Академгородка») наша компания прекратила выпуск косметики под названием «Холинка» и приступила к производству этой косметики под названием «Волшба». Руководство ЗАО «Косметика Волшба» официально заявляет: – разработки, рецептура и технологический метод производства косметики «Холинка» являются коммерческой тайной ЗАО «Косметика Волшба» (Новосибирск) и в другие компании не передавались». Обнаружилась и другая информация в Интернете с аналогичным смыслом.

Стало очень неприятно от того, что кто-то в этой истории явно кого-то обманывает – то ли фирмы друг руга, то ли меня заодно. Не очень приятно пользоваться косметикой, на которую пала тень сомнения – ведь если покупателя обманули относительно бренда, возможно, его обманули и в чем-то еще, например, указали неверный состав на этикетке. Тем не менее косметикой я продолжала пользоваться. Во-первых, потому что первые применения вызвали исключительно положительные эмоции и реакции кожи.

Главный продукт марки «Холинка» - это литобиокомплекс, основным компонентом которого является минерал цеолит. После применения литобиокомплекса кожа сияла, ощущения были, как будто я год не умывалась и вдруг получила такую возможность. Очень радовал и фитошампунь, состоящий практически из одних только сушеных трав. При разведении водой он пахнет настоящими травами. Я наконец смогла отказаться от промышленного шампуня, сразу же пропала необходимость часто мыть голову, волосы отреагировали хорошо, хотя на этикетке предупреждают: волосы могут привыкнуть к новому методу мытья не сразу.

Поэтому я должна была узнать правду. Искать ее я отправилась к руководству компании «Холинка» и удивительно быстро получила ответ на свой вопрос.

Одной из первых марок сухой косметики в России был «Секрет красоты». В 2001 году Мария и Эдуард Донцовы начали продавать ее в Москве. Они продвигали продукт возможными способами от статей в СМИ до выставок. О сухой косметике многие тогда услышали впервые, известно о ней было очень мало. Уже в то время у фирмы начали возникать проблемы с производителями: цены стали повышать каждый год, обещанные эксклюзивные права на распространение стали нарушать.

Тогда владельцы стали искать выход и познакомились с талантливым учёным Сергеем Килевым. Он был главным технологом ЗАО «Таежный исток» и специально для них разработал рецептуры новой линии сухой косметики, название «Холинка» придумал Эдуард Донцов.

В июне 2004 года поступила в продажу первая партия «Холинки». Её всю Донцовы сначала испытывали на себе, придумывали рецептуры вместе с Сергеем Килевым, старались учитывать весь опыт работы с «Секретом красоты» и запросы покупателей. «Холинка» появилась рядом с «Секретом красоты» на розничных точках фирмы, но производители «Секрета» возмутились, и отпускать продукцию перестали. Отголоски этой истории до сих пор можно найти в Интернете.

Разработчики идеи сосредоточились только на «Холинке». В это время из фирмы ушла сотрудница, работавшая менеджером в офисе – некая Ольга Крогиус. При этом она осталась связана с прежним местом работы: купила часть акций ЗАО «Таежный исток», который производил «Холинку».

В это же время был запущен сайт holinka.ru, бренд продвигали, участвовали в выставках, публиковали статьи в журналах. А Ольга Крогиус в декабре 2004 года перекупила самую привлекательную розничную точку в Охотном ряду и там стала продавать «Холинку», закрашивая маркером телефон своей прежней компании на этикетках. Прежние владельцы точки не стали вступать в конфликт.

Со временем производитель ЗАО «Таежный исток» стал повышать цены на продукцию, а сроки поставок из Новосибирска не успевали за потребностями. В какой-то момент ещё и Сергей Килев, контролировавший выпуск «Холинки» на «Таежном истоке», уехал в отпуск, а ребята, которые его замещали, перепутали рецептуру, и получилось вместо литобиокомплекса нечто совсем не то. По всему этому комплексу причин разработчики бренда решили перевести производство поближе, в г. Мытищи Московской области.

Для производства было учреждено ЗАО «Сухая косметика», сырье закупали там же, где всегда, рецептуры остались те же, даже баночки остались новосибирскими.

«Холинка» производства ЗАО «Сухая косметика» поступила в продажу в декабре 2007 года. Ни покупатели, ни оптовики разницы не заметили. Первый год Донцовы лично контролировали производство, находясь на нём безвыходно. И сейчас контроль за производством не ослабевает. Дела фирмы идут хорошо, покупатели довольны.

Тем временем Ольга Крогиус продает остатки «Холинки», произведенной в «Таежном истоке». В этот момент и возникла тема «поддельной», ненастоящей «Холинки». Когда запасы у неё закончились, Сергей Килев отказался выпускать новую продукцию с этикетками «Холинка», сказав, что торговая марка не его. Вот тогда Ольга Крогиус закрыла линию «Холинка» в «Таежном истоке», но не закрыла сайт свой holynka.ru, а поместила на нем объявление о закрытии «Холинки» и стала его использовать для продаж уже новой своей линии «Волшба». С тех пор ее фирма всячески пытается дезинформировать клиентов «Холинки», рассылает различные «обличительные» письма оптовикам и распространителям, содержание которых абсолютно не соответствует действительности.

В настоящее время Ольга Крогиус выкупила все акции ЗАО «Таежный исток». Так что теперь руководство ЗАО - это только она, а из производственной части компании Ольге удалось переманить женщину, которая помогала Сергею Килеву на производстве. Их фирма называется ЗАО «Волшба».

Сергей Килев больше не взаимодействует с «Холинкой», но с Донцовыми у него сохранились прекрасные отношения, он продолжает производить разную натуральную косметику по контракту, и сухую с шоколадом, и потрясающие свежие кремы с ягодами, его фирма называется «КБ Таежный исток».

В 2010 году Ольге Крогиус от ЗАО «Сухая косметика» была предъявлена досудебная претензия, сейчас ведется работа с юристами. Компании не хочется обращаться в суд, но если вопрос не решится, они намерены это сделать.

Для меня совершенно очевидно, что в борьбе за покупателя победит «Холинка», каков бы ни был вердикт суда. Во-первых, потому что качество их продукции безупречно. После того, как начала заканчиваться моя пробная закупка, я, не сомневаясь, оформила на сайте второй, большой заказ. Цены на «Холинку» не назвать низкими, но стоит помнить: литобиокомплекс заменяет собой половину косметички, а значит – мне не придется покупать множество других средств. Я отказалась от любых пенок, гелей и мыла для умывания, тоника для лица, тональный крем тоже практически не нужен, хватает одного корректора для области вокруг глаз. Также стали не нужны маски для лица и тому подобные средства сильного воздействия, для баловства кожи в выходной день хватает фитомаски. Литобиокомплексом «Холинка» можно также и очищать кожу тела, это не очень экономно, но раз в неделю того стоит – кожа обновляется.

Второй причиной, по которой я выбрала «Холинку», стало то, что ее просто удобно купить. Хотя в Казани нет точки продаж, но оформить заказ по Интернету очень удобно и просто, а если он большой, то почтовые расходы фирма берет на себя. В это время «Волшба» продается на нескольких сайтах, не напрямую от производителя, цена ее выше, а купить как-то не очень просто.

И в-третьих, видно, что «Холинка» к покупателю всегда поворачивается лицом – они готовы идти на контакт, не ленятся связываться с клиентом, чтобы уточнить что-то. Всегда предоставляют много информации о своем продукте – брошюры не только прилагаются к посылке, но и прикреплены к самим баночкам.

Одним словом, я очень довольна, что узнала о существовании сухой косметики и что выбрала правильную марку. И вам желаю того же.

Ольга ГЕРЦЕВА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!